Dasturxon | Дата: Вторник, 24.06.2014, 16:05 | Сообщение # 6 |
Любимый друг
Группа: Хозяева
Сообщений: 240
Статус: Offline
| Тренинги международного SES-эксперта Rolando Rosani продолжаются
Как сообщалось ранее, с 31 мая 2014 года в городах Узбекистана успешно проводятся тренинги и мастер-классы международного SES-эксперта по гостиничному и ресторанному бизнесу г-на RolandoRosani.
Прибывший по приглашению Республиканского научно-учебного консалтингового центра (РНУКЦ) НК «Узбектуризм» г-нRosaniуже провел ряд семинаров и тренингов для официантов в гг.Хиве и Самарканде. Занятия и мастер-классы от г-наRosaniпроводятся в рамках проекта «Обслуживание в ресторане: Официант», организованного РНУКЦ НК «Узбектуризм» при содействии Филиала DVV International в Узбекистане. В г.Хиве тренинги проводились на базе отеля«ASIAKhiva»и ресторана «ArtKhiva», а в г.Самарканде – в отеле «RegistanPlaza», где приняли участие более 30 слушателей из числа официантов, других специалистов по обслуживанию в ресторанном и гостиничном бизнесе, а также представителей профессиональных отраслевых колледжей и ВУЗов областей.
С 20 июня сего года г-нRosani начал свои тренинги в г.Ташкенте, на базе отеля «Mustaqillik». В официальном открытии ташкентской декады тренингов приняли участие представители Филиала DVVInternational в Узбекистане, в том числе, Региональный руководитель по Центральной Азии г-н Леван Квачадзе,НК «Узбектуризм» и Учебного центра Национальной компании, ССПО и ряда профессиональных колледжей столицы, Ассоциации поваров Узбекистана, предприятий общественного питания, ресторанов гостиничных хозяйств г.Ташкента и др.
Как отметил Региональный руководитель DVVInternational по Центральной Азии г-н Квачадзе,НК «Узбектуризм», в частности, Учебный центр Национальной компании являются стратегическими и долгосрочными партнерами ФилиалаDVVInternational в Узбекистане, совместно с которыми филиал в настоящее время осуществляет ряд проектов в области туризма:
• по повышению квалификации работников системы ССПО, разработке новых программили модулей, в том числе, для отраслевых колледжей по туризму; • исследованию архитектурных памятников и других объектов в Бухарской области, неразрывно связанных с периодом Сталинских репрессий (аналогичный проект по г.Ташкенту был успешно завершен в прошлом году, по итогам которого совместно с РНУКЦ НК «Узбектуризм» была проведена презентация для гидов-переводчиков республики); • привлечению немецких экспертов и аналитиков в Хорезмскую область для осуществления совместных проектов по развитию туризма в регионе, в соответствии с Государственной программойразвития сферы туризма в Хорезмской области.
Что касается тренингов г-наRosani, то это его второй приезд в Узбекистан, – подчеркнул г-н Квачадзе.– Впервый раз DVV International организовал семинар с его участием для отраслевых колледжей по туризму, который имел большой успех.
В индустрии туризма Узбекистана вопросы подготовки и повышения квалификации работников ресторанного бизнеса являются особенно актуальными.Имеющийся дефицит кадров по гостинично-ресторанному бизнесу, а именно по обслуживанию туристов в ресторанах в основных туристических центрах республики, а также увеличение спроса на высококвалифицированных официантов предусматривает реализацию ряда мероприятий, направленных, в первую очередь, на повышение квалификации официантов и иного обслуживающего персонала предприятий общественного питания.
В этой связи, семинар-тренинг и мастер-классы от ведущего SES-эксперта г-наRosani по проекту«Обслуживание в ресторане: Официант» предусматривают как теоретические, так и практические аспекты.
В интервью РНУКЦ НК «Узбектуризм» г-нRosaniотметил следующее: - Я хочу поблагодарить РНУКЦ НК «Узбектуризм» и DVV Internationalза организацию этой поездки и учебно-практических тренингов, и надеюсь, что исполню Ваши ожидания и ожидания всех слушателей. Мы планируем провести занятия не только для младших официантов, но и для мастеров, учителей и старших официантов, с тем, чтобы они обучали в дальнейшем молодых и передавали им полученные знания.
Практические занятия включают сервировку стола, начиная с завтрака и обеда, и кончая банкетным столом. При этом, непременно важно знать, как правильно постелить скатерть, руководствуясь правилам гигиены, не прикасаясь ладонью или пальцами к лицевой стороне скатерти. Я очень доволен проведенными тренингами в гг.Хиве и Самарканде, так как слушатели были весьма заинтересованными и активными во время занятий. Они – хорошие специалисты.Ну, а в Ташкенте, как я успел заметить, уровень обслуживания в гостиницах и ресторанах выше, чем в регионах. Самое главное, что я хотел бы пожелать всем специалистам гостинично-ресторанного бизнеса, оставаться всегда дружелюбными и улыбчивыми при обслуживании гостей, так как улыбка может прикрыть и исправлять допущенные ошибки.
Старший эксперт SES г-нRosani имеет огромный опыт практической и преподавательской деятельности по гостиничному и ресторанному делу. Его профессиональная деятельность как преподавателя и практика берет свое начало с 70-х годов прошлого столетия.
Свободно владеющий итальянским, немецким, английским, французским и частично арабским языками, г-нRosani является одним из ведущих международных экспертов, привлекаемых DVV International. Он участвовал в шести почетных SES-проектов в Тунисе, Болгарии, Того, Индии, Румынии и Узбекистане по повышению квалификации официантов и барменов, профессионализации сервисных услуг персонала, поддержке в составлении производственных планов обучения в области гостиничного и ресторанного хозяйства.
Его исследования по разработке учебных планов для подготовки специалистов гостиничного и ресторанного дела, а также кетеринга/модульных систем и сервиса в области фаст-фуда имеют большую ценность для профессионалов данной отрасли. Он во всех своих начинаниях следует главномукредо SES: Наш опыт – Ваше будущее!
В тренингах охвачены такие темы, как сопровождение гостя, предложение аперитива: основные правила и речевая техника (отработка речевых модулей), прием заказа (ненавязчивое предложение, как правильно давать экспертную рекомендацию, как использовать уточнение и подсказку, когда предлагать блюдо неуместно и что предложить в этом случае и т.д.), консультирование гостя относительно блюд (эффектно презентовать, помочь выбрать лучшее блюдо), а также, сервировка стола, вынос заказа, презентация заказа гостю, пожелание приятного аппетита, уборка стола, расчет с гостем, и наконец, прощание с гостем и приглашение приходить снова.
Привлечение международного SES-эксперта по ресторанному бизнесу г-на Rosaniоткроет широкие возможности для повышения профессионального мастерства работающих официантов, занятых в ресторанах и других предприятиях общественного питания республики, а также квалификации мастеров, тренеров и преподавателей колледжей,которые в дальнейшем смогут обучать официантов и внедрять в практику полученные знания и опыт. В свою очередь, все это послужит повышению качества туристских услуг при обслуживании иностранных посетителей в Узбекистане.
Джамиля Мирзарахмедова Проект РНУКЦ НК «Узбектуризм» и DVV International
|
|
| |