Воскресенье
19.05.2024
15:59
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дастархан
Солнечного Узбекистана
Главная Регистрация Вход
Музей искусств Узбекистана - Форум любителей узбекской культуры »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум любителей узбекской культуры » Тематические предприятия » Музеи, выставки » Музей искусств Узбекистана
Музей искусств Узбекистана
RifatДата: Вторник, 27.11.2012, 20:18 | Сообщение # 1
Лучший друг
Группа: Хозяева
Сообщений: 1176
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Государственный музей искусств Узбекистана основан в 1918 г.

С 1918 по 1935 гг. музей находился в Ташкенте в бывшем дворце князя Н. Романова, с 1935 по 1966 гг. - в здании Народного дома. В 1974 г. на этом же месте построено новое здание музея (архитекторы И. Абдулов, А. К. Никифоров, С. А. Розенблюм), которое имеет простой кубический объём; фасады расчленены на квадратные элементы конструкциями металлического каркаса, облицованного снаружи штампованными листами анодированного алюминия, стены цокольного этажа и портальный вход - серым шлифованным мрамором. Здание с 4-х сторон остеклено стивитом, что создает в залах ровное матовое освещение.

В число экспонатов музея входят известные произведения западно-европейских и русских художников, картины, поступившие в музей из других источников, а также произведения художников Узбекистана.

27 ноября 2012 г. в Музее произошло значимое событие в культурной жизни столицы под названием Выставка одной картины "Возрождение шедевра".



Музей встречал гостей в старинном венецианском стиле. Девушки в старинных костюмах разносили напитки. Классическая музыка в исполнении камерного оркестра.



Приветственные слова произнесли Директор Музея, Заместитель Министра по делам культуры и спорта, Посол Италии в Узбекистане, Митрополит Ташкентский.



Событие вызвало большой интерес среди жителей столицы.



Затем всех пригласили в зал, где за полупрозрачной занавесью виднелся контур картины - виновника торжества.



И вот венецианские девицы раскрыли тюль - "Оплакивание Христа", Паоло Веронезе.



Хронологическая трактовка сюжета картины "Оплакивание Христа".
(Матфей, 27:59-61; Марк, 15:46-47; Лука, 23:53-55; Иоанн, 19:39-42)
57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.

Между двумя сюжетами — Снятием с креста и Положением в гроб, — для которых, как мы убедились, имеется литературная программа в Евангелии, среди сцен цикла Страстей Господних часто изображаются эпизоды, для которых такой программы нет. Это Оплакивание Христа, с особым вариантом этого сюжета — Pietà, и Перенесение тела Христа.

Хотя иконографические словари и справочники, в частности «Словарь сюжетов и символов в искусстве» Д. Холла, утверждают, что оплакивание Христа хронологически предшествует перенесению его тела (Холл Д., с. 424, 646), согласиться с этим категорически нельзя — нередки примеры, когда сцена оплакивания непосредственно сопровождает положение в гроб, и оба этих момента составляют неделимое целое, следовательно, перенесение тела уже произошло.

С другой стороны, можно привести множество примеров, когда оплакивание Христа изображается непосредственно у подножия креста на Голгофе, или же гробница (вход в склеп) видна в отдалении (Гертген тот Синт Янс).

В таких случаях можно с уверенностью утверждать, что этот сюжет предшествует перенесению тела.

И в той и в другой хронологической последовательности этих сюжетов персонажи, присутствующие при оплакивании Христа, те же, что и в Снятии с креста и в Положении в гроб, что, естественно, логично и не требует специаль­ных пояснений. Можно лишь констатировать, что в сравнении с Перенесением тела Христа, где художниками делается акцент на мужских фигурах, в Оплакивании Христа основное внимание сосредоточено на передаче скорби и душевного страдания женщин.



А все началось с того, что картину долгие годы висевшую в музее, и служившую образцом для копирования студентами художественных институтов, было необходимо отреставрировать.

И вот в процессе реставрации было обнаружено, что это картина рук самого Веронезе. Чтобы рассказать технические детали к картине вышел молодой специалист. До этого он скромно стоял в сторонке и по внешнему виду все думали, что это какой то итальянский искусствовед. А это оказался наш местный реставратор - Дильшод Азизов.



Он показал несколько слайдов проведенной работы, которая доказывала истинность картины. Технические детали для не посвященных было трудно запомнить, поэтому расскажу в двух словах историю появления картины в Узбекистане.

Она была привезена в Ташкент в 1880-е годы Великим князем Николаем Константиновичем Романовыми и передана, согласно его завещания в пожизненное владение нынешного музея искусств.



Дальнейшая судьба картины такова, что после реставрационных работ, она снова вернется в экспонаты музея и будет радовать глаз любителей искусства.



"Но это еще не все, - сказала директор музея Василя Файзиева, - у нас еще есть несколько открытий для вас. И вы скоро об этом узнаете..."
Прикрепления: 8644366.jpg (172.2 Kb) · 1720004.jpg (247.0 Kb) · 8625660.jpg (175.3 Kb) · 8502158.jpg (191.5 Kb) · 9685482.jpg (189.4 Kb) · 4073713.jpg (196.7 Kb) · 3709478.jpg (164.3 Kb) · 1322312.jpg (178.7 Kb) · 0357208.jpg (135.8 Kb) · 2319187.jpg (221.8 Kb)


Уж лучше быть голодным, чем есть что попало...
 
Форум любителей узбекской культуры » Тематические предприятия » Музеи, выставки » Музей искусств Узбекистана
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все фотографии и рецепты принадлежат пользователям сайта. Материалы даны только для ознакомительных целей.
Копирование и перепечатка материалов сайта возможны только с указанием активной прямой ссылки на источник.
Copyright Rif'at Irmukhamedov © 21 марта 2012 » 2024. Dasturxon.Com рекомендует UCOZ - лучший бесплатный конструктор сайтов.