Вторник
07.05.2024
02:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Дастархан
Солнечного Узбекистана
Главная Регистрация Вход
Как надо было рисовать Среднюю Азию - Форум любителей узбекской культуры »
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум любителей узбекской культуры » Чойхона » Болталка » Как надо было рисовать Среднюю Азию
Как надо было рисовать Среднюю Азию
RifatДата: Суббота, 20.10.2012, 18:20 | Сообщение # 1
Лучший друг
Группа: Хозяева
Сообщений: 1176
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Оригинал взят у в Как надо было рисовать Среднюю Азию


В детстве у нас была дома эта книга! А сейчас я ее торжественно купила у букиниста за одно евро.
Когда эта книга была у нас дома, в Душанбе, я была еще маленькая, а мои родители работали иллюстраторами. Причем мама работала главредом в детском журнале, и из-за этого я постоянно видела многочисленных коллег, делавших для этого журнала заказы. Все это вечно было какое-то беспомощное, бездушное, большинство картинок излучали тоску. Хотя приносили их хорошие художники - веселые и душевные люди, делавшие дома и для себя прекрасные картинки. Но как-то вся советская действительность на них давила, и рисовать для советского детского журнала у них не получалось. Все они это делали, чтобы на что-то жить. Но как-то чувствовалось. что они презирают все "любимые" темы, и вообще все, что им задают рисовать. Конечно немалое влияние на ситуацию оказывали дурацкие хозяева редакции. Во главе каждого издания всегда сидел какой-нибудь партийный куль, призванный все критиковать, во всем искать "антисоветчину" или просто что-нибудь не то. Им все не нравилось. У них был плохой вкус. Все приятное, симпатичное и живое казалось им "западным", а значит - плохим, и все это вместе душило всеобщее вдохновение.

И вот - книжка. Про Узбекистан, но положенгие вещей тогда в Узбекистане и Таджикистане было примерно одинаковое, национальный колорит - похожий, и все излюбленные темы у всех изданий - тоже одинаковые. В этой книжке - все самые-самые ненавистные мотивы, от которых наши иллюстраторы прямо выли волками с утра до вечера:






Все - так легко и непринужденно. Я не знаю, как они это сделали: отправили художника в командировку в Узбекистан, или может быть он просто обложился всякими изданиями (нашими и ГДРовскими), в которых были фотографии всех вещей, столь характерных для той местности в те времена. Но у художника явно было много материала, он откуда-то подсмотрел много характерных деталей и мелочей. И главное - он явно выполнил этот заказ с нескрываемым удовольствием!






Ну да. Все коллеги смотрели и вздыхали: "Вот ведь сделаешь такое, и обязательно зарубят. Не знаю, почему, но точно зарубят! Не примут никогда. И вот такие записи на полях не примут. И вот так просто нарисованные лица не примут. Не можем даже обосновать, почему и как, но чуем каким-то местом, что, принеси мы такое в советскую редакцию, никто бы не принял:




Хотя, с другой стороны - ну почему не примут-то? Здорово же! И очень вообще-то "по0нашему", и очень похоже на нашу действительность, и отображена она наилучшим образом, романтично, весело так, с задором:




Несколько раз моя мама вздыхала, что "Знаешь... на самом деле мне кажется, что если бы кто-то действительно вот так сел и нарисовал всю нашу таджикскую действительность. Вот так - легко, приятно, весело, правдоподобно. Стилизованно и наивно, но вполне на грани приемлемого для детской иллюстрации, приняли бы, куда они делись.





Просто складывается такое впечатление, что как-то никто уже не может у нас так нарисовать.

Так... просто и без затей, и с душой. Хотя казалось бы, ведь это интересное для иллюстратора задание. Разные интересные вещи изобразить в своем стиле.
Эти наши чайники и пиалы:



Пустынный пейзаж:



Минареты с аистами:



Выпечку, головные уборы:



Смешные значки:



Орнаменты:




А вот те самые задания, от которых все советские иллюстраторы так выли! Архитектура! Вот можно же нарисовать, похоже, приятно и без надрыва:






Карты:




Хлопок! Ох, как надоел всем этот хлопок. Как его все презрительно рисовали, изображая какие-то три некрасивые дуги! А он ведь красивый такой:



И хлопковые поля вам, пожалуйста. И комбайны и тракторы:



Типичная сценка: Чайхона, тапчан.



А вот и он: самый ненавистный элемент герб, тоже - не такой он сложный и ужасный. Вот смотришь на эту иллюстрацию, и даже не понимаешь, в чем была вечная трагедия, когда просили его нарисовать?





В общем, милая такая книжка. И вечный вопрос, терзавший мою маму 20 лет жизни и работы в редакции в Душанбе? ну почему, почему, все такие талантливые, и все такие молодцы. И живут среди этого, и местами научились замечать и ценить красоту окружающих вещей. А нарисовать вот так не могут?





Уж лучше быть голодным, чем есть что попало...
 
nikitos0155Дата: Четверг, 28.02.2019, 17:16 | Сообщение # 2
Друг?
Группа: Дорогие гости
Сообщений: 6
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
спасибо за информация
 
Форум любителей узбекской культуры » Чойхона » Болталка » Как надо было рисовать Среднюю Азию
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Все фотографии и рецепты принадлежат пользователям сайта. Материалы даны только для ознакомительных целей.
Копирование и перепечатка материалов сайта возможны только с указанием активной прямой ссылки на источник.
Copyright Rif'at Irmukhamedov © 21 марта 2012 » 2024. Dasturxon.Com рекомендует UCOZ - лучший бесплатный конструктор сайтов.